С «Матильдой» надо спорить аргументами истории


О ходе подведения итогов конкурса, ходе дискуссии и направлении главного удара …

Сегодня нам на конкурс по разоблачению кощунственного и пошлого фильма «Матильда» прислали … частушки. Приходят также стихотворения, далеко не все из которых мы публикуем. Некоторые предлагают учесть передачи и музыкальные произведения.

Народное творчество — это прекрасно, но все-таки цель у нашего конкурса иная — опровержение лжи и обличение кощунства, которые представляет фильм Алексея Учителя. Поэтому приоритет мы отдаем спокойным аргументированным текстам.

Нам не нужно унывать. Мы уже многого достигли в ходе противостояния этому апофеозу пошлости и примеру издевательства над святым царем Николаем. Мы видим, как руководители ряда регионов заявляют, что муниципальные кинотеатры и киноцентры не будут транслировать «Матильду» из-за того, что фильм вызывает противостояние в обществе, оскорбляет верующих. Мы видим, что все больше политиков и общественных деятелей выступают против демонстрации «Матильды».

У адептов «Матильды» в арсенале осталось единственное оружие — провокация. И в последнее время они начали использовать его весьма активно. Это верный признак того, что к продвижению кощунственного фильма привлечены профессиональные политтехнологи, которые, как правило, являются людьми циничными, привычно использующими провокации для достижения своих целей. Поджог автомобиля с разбрасыванием листовок, бутылки с зажигательной смесью в здание студии, угрозы журналистам, — всё это классика провокаций.

Цель провокаций — создание мифа о православных экстремистах, «православном талибане», «православном игиле». В подкрепление этого мифа на свет Божий выставили вполне фантомную организацию «Христианское государство — Святая Русь», которая ранее ничем себя не проявляла, судя по всему, была … конспиративной. Это сделано для того, чтобы на следующем этапе созданный бренд «православных экстремистов» наклеивать уже на реально существующие православные организации, которые активно выступают против кощунственного фильма. Цель очевидна — спровоцировать государство обрушить мощь репрессивного аппарата на православных патриотов. Организации, по которым наносится удар определены, это — «Русская народная линия», движение «Сорок сороков», «Царский Крест». И против нас, по крайней мере, уже начали использовать дубинку репрессий.

Главное оружие борьбы против провокаций — выдержка. Нас пытаются втянуть в публичные акции против «Матильды», чтобы подставить и представить в качестве экстремистов.

Нам же нужно переводить полемику в русло спокойных дискуссий, где наши позиции безупречны. Люди, видевшие фильм, читавшие сценарий свидетельствуют, что «Матильда», с научной точки зрения — это чудовищное искажение исторических фактов, с духовной точки зрения — это настоящая отрава.

Поэтому пока идёт наш конкурс, мы призываем его потенциальных участников обратиться к этим аспектам проблемы «Матильды»: ее исторической лжи, ее духовной пагубности и политической опасности. Прежде всего хотим обратиться к историкам — профессиональным и любителям. Вы должны сказать своё слово.

Одновременно мы продолжаем принимать от читателей их мнения по поводу лучших работ конкурса. К сожалению, на форуме под прежним нашим обращением чаще ведутся дискуссии между форумчанами, чем публикуются мнения по поводу лучших работ. На адрес редакции, правда, приходят письма с оценками читателей. Но пока не так много, как нам бы хотелось.

Можно подвести сегодня некоторые промежуточные итоги.

Среди лучших работ конкурса пока чаще всего наши читатели называют статью учителя Дмитрия Лучкина «В защиту национального достоинства» и цикл работ обозревателя радио «Радонеж» Виктора Саулкина «Православная Россия молится Царственным Мученикам»; «И крыло мухи имеет вес»; «Учитель, «Матильда» и ИГИЛ».

Несколькими читателями в качестве лучших названы: сочинение профессора Всеволода Троицкого «О стоянии в правде, чести и совести»; сочинение профессора Валентина Семенова «История с фильмом «Матильда»: духовно-нравственная деградация и пробуждение»; статья Юлии Шевелевой «Не так страшны враги, как страшно равнодушие» и статья Сергея Смирнова «Не вини других — на себя оглянись».

Читатели называют также в качестве лучших статьи: протоиерея Алексия Касатикова«Автопортрет в костюме государя»; протоиерея Евгения Соколова «Матильда, Матильда-2, Матильда-3, Матильда-N» (хотя эту статью мы перепечатали с сайта «Православие на северной земле»); священника Сергия Чечаничева «Матильда»: после Путина — только Бог; церковнослужителя Анатолия Вельмякина «Матильда» снимает маски.

В числе лучших называются также: журналист Сергей Скатов «Образы. Бесподобные!»;журналист Владимир Можегов «Матильда как акт духовного террора»; культуролог Андрей Карпов «Уроки Матильды»; профессор Алексей Федотов «Возвращение Нечистой силы»; писатель Владимир Смык «С кем вы, мастера политики?»; правовед Павел Дмитриев «Вопросы к Матильде»; Татьяна Осипова «Прозрение (фэнтези, рассказ)»; Сергей Сидоренко «Растлитель»; писатель Леонид Симонович-Никшич «Наталья Поклонская и ее гонители»; Ирина Фадеева «Красота спасёт мир?».

Отмечены также две статьи Дарьи Богуслаевой «Русский Царь собирает свое воинство!»и «Мат или ад».

Мы ждем от читателей более активного участия в подведении итогов конкурса. Нам важны ваши оценки, ваши мнения, дорогие друзья. Хотелось бы, чтобы каждый назвал три лучшие статьи конкурса, чтобы Оргкомитету было легче подвести итоги конкурса.