НЕ УМРУ, НО ЖИВ БУДУ…

Не умру, но жив буду...

Об уверенности праведника в том, что он не умрет.

Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Пс.117,17 
Кто может сказать: не умру? Тот, кто держится за живого Господа. Кто способен несомненно утверждать: но жив буду? Тот, кто зрит живого Господа перед собой. Енох и Илия не умерли, но были взяты в безсмертную жизнь. Господь взял их по Своей милости — чтобы доказать людям существование безсмертной жизни. Владыка Христос умер и воскрес по силе Своей — во удостоверение воскресения мертвых. Апостолы и прочие святые умерли, однако многие из них, движимые человеколюбием, явились из мiра оного , дабы люди воочию убедились в том, что вечная жизнь и впрямь существует. Следовательно, и те, кто был взят живым, и те, кто принял смерть, — все они жительствуют с воскресшим Господом Иисусом Христом в безсмертном Царстве. Не умру, но жив буду, — говорит царь Давид с великой достоверностью, хотя и жил на земле прежде Господня воскресения и прежде благовестия о всеобщем воскресении праведников[1]. Еще с  уверенностью должен произносить эти слова каждый из нас, христианин, а именно: не умру, но жив буду, — так как воскресший Господь есть основание нашей веры и так как очи наши видели и уши наши слышали больше, гораздо больше, чем очи и уши царя Давида. После Креста Христова диавол стал как дым, а после Его воскресения смерть сделалась подобной туману, через который праведные люди выходят на солнечное поле безсмертия. Блажен тот человек, братья, кто удостоился жив быти и поведати дела Господня!   

 

Господи живый, оживи нас и спаси нас. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 
[1] Разумеется воскреснут и грешники (включая и не познавших веры в Господа Иисуса Христа), но никто из них не сможет дерзновенно сказать: не умру, но жив буду, — так как жизнь в муке вечной мало будет похожа на самое себя. — Прим. пер.
Источник: Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Орхидский пролог.