«Какое у них грязное сердце»: Епископ Питирим Душанбинский о создателях «Матильды»

«Какое у них грязное сердце»: Епископ Питирим Душанбинский о создателях «Матильды»

Скандал в связи с выходом в прокат фильма г-на Учителя вскрыл глубинные язвы российского общества. В связи с этим мне вспомнились три случая.
Первый произошел лет семь назад, когда в Московскую духовную академию приехала съемочная группа НТВ снимать фильм об МДАиС под глумливым названием «ХБМ — хочу быть матушкой». Руководитель съемочной группы (кто он там был — режиссер, постановщик, или просто оператор?) с когда-то очень красивым, а теперь обезображенным пороком лицом, прилагал неимоверные усилия, чтобы найти грязь там, где ее и в помине нет.
Двух моих студентов заставили «снять» около Белого пруда девочек, чтобы, под предлогом ознакомления их с Лаврой, завязать любовную интрижку. Но ребята, доведя девиц до лаврских врат под пристальным прицелом камер, бросили их на входе со словами: «А дальше вы, девочки, сами!» Но фильм сняли и выпустили в эфир без санкции руководства МДА, после чего нтвэшников было запрещено впускать в стены академии. Фильм получился пошлейший и лживый.
Другой случай произошел с моим другом, теперь священником, а тогда бедным студентом, подрабатывающим экскурсоводом по Лавре. Досталась ему группа французов. Иностранные туристы поинтересовались у гида в подряснике — студента МДА — как они, будущие священники, создают семьи. Простодушный экскурсовод чистосердечно признался, что и жених, готовящийся быть священником, и невеста — будущая матушка, — должны быть девственниками. Французы нагло заржали и долго не могли остановиться. Пораженный студент развернулся и ушел, бросив группу.
Ну и третий случай произошел в Душанбе. Одна православная, никому не нужная, озабоченная старая тетка заподозрила молодого сторожа-таджика в педофилии — он, видите ли, игрался с 6-летним мальчиком, хватая его за гениталии. Бедный таджик так был поражен, что чуть не убил православную тетку. Он буквально плакал со словами обиды и возмущения. «Какое у нее грязное сердце», — не уставал повторять он со слезами.
Так вот и про Учителя, и про нынешних продвинутых режиссеров, типа Райкина и Серебренникова, и даже про министра культуры хочется сказать словами этого невиновного таджика: «Какое у них грязное сердце!»
Одни выискивают везде грязь и нечистоты, даже там, где их нет — в произведениях мировой классики и в жизнеописаниях святых, а другие, призванные сохранять и охранять прекрасное, становятся на защиту безобразного и разрушительного. Такое происходит по одной причине — грязное сердце.
Эти люди не способны видеть Бога — «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!» Их испорченный взор может различать только животные страсти, похоть, мерзость и нечистоту. Их связывает порочная солидарность — сплоченность во грехе, приносящая неплохие дивиденды.
Эту шайку преступников потревожила хрупкая женщина с твердым характером, к несчастью для них — прокурорша, профессионально нащупавшая самое уязвимое — распилы и откаты.
Женщина с безукоризненной репутацией, смело ринувшаяся в нападение. Взбесившийся улей не на шутку испугался! Укушенные православные активисты пошли жечь машины и кинотеатры — понеслось!
Утешает во всей этой истории одно — пчела, выпустившая жало, долго не живет.