Двусмысленная позиция Румынской Церкви


Отрадно, что румыны выступили против вмешательства Фанара в дела других Поместных Церквей, однако настораживает, что свое решение они ставят в зависимость от судьбы 127 румынских приходов на украинской земле …

Как сообщалось, Румынская Православная Церковь будет готова озвучить свою позицию по Украине только после того, как Константинопольский патриархат ответит на ряд вопросов, а украинская сторона даст гарантии по 127 румынским приходам в Черновицкой области. Она также отказывается признавать украинских раскольников.
 
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Я бы оценил позицию Румынской Православной Церкви по меньшей мере как двусмысленную.
С одной стороны, конечно, отрадным является тот факт, что они не считают, что Константинополь вправе сам распоряжаться судьбами Вселенского Православия, что решения, которые принял Фанар, должны утверждаться только Всеправославным Собором и никак иначе. Это выглядит разумным.
С другой стороны, настораживает то, что свое решение они ставят в зависимость от судьбы ста двадцати семи румынских приходов на украинской земле. Не впервые, к сожалению, интересы церковной истины приносятся в жертву элементарной пользе, причём пользе, понимаемой очень узко.
Понятно, что у Румынской Православной Церкви есть свои исторические претензии на землю Молдовы, так называемой Бессарабии. Понятно, что они не прочь были бы подмять под себя Молдавскую митрополию. Однако подобные деяния являются второстепенными на фоне той действительно огромной чудовищный проблемы, которую представляют собой непомерные амбиции Константинопольского патриархата, в том числе и к тем же самым румынам.
Очень странно выглядят слова относительно того, что 30 лет не решалась проблема на Украине, потому что там было русское население. И что? Этому населению приказано не быть? Приказано исчезнуть? Или они имеют меньшие права на бытие, чем те же самые православные румыны на территории Украины? Это что, существа второго сорта? И их интересов вообще не должно существовать?
Хотелось бы, чтобы наши уважаемые румынские единоверцы больше внимали словам Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6). Христос не сказал про Себя: «Я есмь польза». Христос не сказал про Себя: «Я есмь интерес». Он сказал: «Я есмь истина».
Познайте истину, и истина сделает вас свободными. Вот этой свободы и хотелось бы им пожелать.