Афонский cтарец Гавриил «раскрывает» всю правду о ереси папизма и объясняет, почему Папа Римский является предтечей Антихриста


Келья святого Христодула, Святой монастырь Кутлумуш, Святая Гора Афон

Афонский старец Гавриил «раскрывает» всю правду о ереси папизма и объясняет, почему папа Римский является предтечей Антихриста

 

Искренняя, открытая беседа, в которой старец[1] Гавриил подчеркивает, что у папистов нет Таинств, поскольку они не являются Церковью. Старец характеризует папу Римского как главу всех еретических учений, который сознательно искажает догматы правой веры Христовой, вводит ранее небывалые и неприемлемые реформы в апостольские и святоотеческие традиции. Патриархи, архиепископы, церковнослужители, находящиеся под влиянием папизма, нарушают Священные Каноны, а также решения Вселенских и Поместных Соборов. Различные празднования, когда Вселенский Патриарх служит литургию с папистами, напоминают иудейский синедрион во главе с Каиафой. Мы не обязаны подчиняться нашим духовным наставникам, если они не «право правят слово Истины».

Беседа

Далее мы приводим полный текст беседы, которая состоялась 18 ноября в Пилее (Салоники):

– Геронда Гавриил, благословите!

Господь да благословит вас и всех ваших близких в жизни земной и в жизни вечной. Желаю, чтобы Господь даровал всем людям мир и покаяние. Когда Господь явился ученикам Своим после Воскресения, Он сказал им: «Мир вам». Прекрасные слова, мира желаю и я всем нам. Также желаю, чтобы Господь возродил нашу страну, Грецию, вывел ее из духовного и экономического тупика. Пусть у всех греков будет работа, чтобы они жили достойно.

Глава еретиков – предтеча антихриста

– Геронда, так кто же такой Папа? Кем он является согласно учению Святых Отцов нашей Церкви?

Папа является главным вождём и предводителем всех еретических сообществ. Согласно Святым Отцам, папа Римский является предтечей антихриста. Это величайший ересиарх всех времен и народов, который искуснейшим образом изобретает неправославные догматы, искажает истину, извращает и переиначивает апостольское и святоотеческое предание. Этот ересиарх неверно истолковывает православное вероучение, беспрецедентно искажая последнее. Он, как никто другой, фальсифицирует догматы правой веры и является неподражаемым разрушителем здравого учения. Папа Римский — это совершенное олицетворение заблуждения и абсолютное воплощение ереси. Он преуспел в разложении и изменении истины. Он является руководителем и возглавляет все инициативы, направленные против Священных Канонов и Священного Предания, где бы они ни происходили.

Это главный нарушитель и презритель Апостольских Правил и Правил Вселенских и Поместных Соборов. Он беспощадно разделяет и раздирает нешвенный хитон Господень. О его сатанинском и неудержимом эгоизме свидетельствует тот факт, что Папа провозглашает себя безгрешным и поставляет выше Поместных и Вселенских Соборов. Он – неутомимый изобретатель нововведений и греховных учений. Враг Господа и Матери Божией, ближайший друг диавола. Начиная с ариан и заканчивая папистами, он является проводником еретического мудрования и учения. Это реформатор, искажающий апостольские и святоотеческие традиции, которые в его интерпретации не имеют ничего общего с историческим наследием Церкви. Главнейшей и приоритетной деятельностью Папы являются всяческие новшества и ереси, которые распространяются среди верующих и побуждают их не следовать догматам, принятым апостолами, учителями Церкви и Святыми Отцами.

Папа многими способами вводит всяческие новшества в вопросах веры, жизни и Церкви. Он – источник всякого зла для всего человечества. Согласно учению наших Святых Отцов, Папа является лжехристом и антихристом, крупнейшим еретиком всех времен и народов. На сегодняшний день паписты взяли на себя ту же роль, которую играли ариане в IV веке.

Старец Филофей Зервакос, один из крупнейших борцов современности против папизма и приверженцев Папы, подчеркивал, что папизм – это ничто иное как предтеча антихриста.

Святой Косма Этолийский, пламенный проповедник и священномученик, которого называли «новым апостолом», призывал «проклясть Папу, поскольку именно он – причина всякого зла» (90-е Пророчество).

Преподобный Иустин Попович, великий современный святой Сербской Православной Церкви, учил нас, что «в истории человеческого рода произошло три главных падения: Адама, Иуды и Папы» («Человек и Богочеловек»).

– Геронда Гавриил, можно ли считать папскую церковь Церковью?

Папская «церковь» не является Церковью. В ней нет Таинств. Христос основал на нашей земле только одну Церковь. Когда мы говорим о Символе Веры, что мы имеем в виду? – А именно то, что мы веруем во «Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Христос не основывал много Церквей. Папизм не является Церковью. У папистов нет Таинств.

Святой Никодим Святогорец в «Пидалионе» подчеркивает, что паписты являются древнейшими еретиками, они не крещены (Толкование 47-го Апостольского Правила). Преступления во имя папизма осуждены и на Афоне.

– Геронда, кем на самом деле являются паписты?

Паписты являются врагами Бога и Божией Матери. Давайте вспомним о чуде, произошедшем со святогорским монахом-отшельником, который жил в келлии Зографского монастыря в царствование Михаила VIII и при Патриархе Веккосе – в то время, когда на Афон пришли латиняне, чтобы заставить святогорцев объединиться с ними. Сама Богоматерь сказала тогда, кто такие на самом деле паписты. Святой преподобномученик Косма, Прот Святой Горы, был повешен, а другие отцы, монахи из Кареи, были обезглавлены. В то время в келлии надалеко от Болгарского монастыря жил один старец. Однажды вечером, когда он читал акафист Божией Матери перед иконой Богородицы и дошел до слов «Радуйся, Невесто Неневестная!», к нему обратилась сама Богоматерь: «Радуйся и ты, старче Божий». Испугался старец. Богоматерь продолжила речь свою: «Не бойся. Беги в монастырь и скажи отцам, что приближаются враги Мои и враги Сына Моего. Все, кто желает, пусть бегут в лес и прячутся, дабы спастись. А желающие оказать отпор врагам, пусть остаются». Услышав эти слова, старец побежал в монастырь и передал отцам слова Богоматери. Некоторые отцы поспешили укрыться в лесах, а двадцать шесть монахов с игуменом закрылись в башне. И Сама Богоматерь последовала туда, чтобы укрепить их духовно[2]. Вскоре прибыли латиняне и потребовали от святогорцев признать главой Церкви Папу. Святые отцы отказались, ответив, что признают главой Церкви только Господа нашего Иисуса Христа. Латиняне сожгли их. Их имена прославлены в лике святых.

Приведем и еще один случай, когда один иеромонах однажды вечером увидел Богоматерь с двумя благолепными мужами около своей кельи. Иеромонах подбежал, положил земной поклон и молвил: «Матерь Божия, прошу приди, благослови мою келью». Богоматерь ответила: «Я не пойду, поскольку у тебя внутри мой враг». Старец расстроился. «В моей келье никого нет». Но потом он вспомнил, что некоторое время назад взял почитать книгу у одного аскета. Прочитав книгу, он увидел, что в конце было две речи Нестория о нашей Богоматери, которую он называл «Человекородица» и «Христородица», а не «Богородица». Это и была причина, по которой Богоматерь отказалась войти в его келью, поскольку там находились еретические сочинения Нестория.

У кого среди друзей есть враги Господа Бога нашего и Богоматери, те также автоматически становятся врагами Господа и Богоматери, и погибнет вместе с такими «друзьями». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Кто ведет дружбу с врагами царя, тот не может быть другом царя, но и самой жизни недостоин и с врагами погубляется!».

В каких случаях может быть оправдано непослушание своим духовным наставникам

– Геронда, мы слышим, что многие патриархи и священнослужители говорят о том, что папизм в действительности является Церковью. Что мы должны делать в этом случае? Обязаны ли мы слушать таких духовных наставников?

Мы обязаны проявлять послушание по отношению к нашим духовным наставникам в том случае, когда они верно толкуют слово истины. Однако, в том случае, когда он не «право правят слово истины» и проповедуют ересь, мы не только не должны проявлять послушание по отношению к ним, но даже если бы Ангел сошел с неба и говорил нам противное учению Церкви, то и его нам не следует слушаться.

У нас есть обязанности по отношению к нашим духовным Отцам, а также обязанности по отношению к Богу. Наши обязанности перед Господом выше обязанностей перед нашими духовными наставниками. Если наши обязанности по отношению к духовным отцам противоречат нашим обязанностям по отношению к Богу, то тогда послушание отменяется.

Примером в этом случае служит Священное Писание. Что мы читаем в Деяниях Апостолов? Книжники, фарисеи и иудейские архиереи были духовными вождями во время земной жизни нашего Господа. Они схватили апостолов, посадили их в темницу и велели прекратить проповедовать. Однако явился Ангел Господень, освободил их и просил продолжить проповедь. Они вновь были схвачены, и первосвященник спросил их: «Что мы вам сказали? Почему вы ослушались?». Он и другие первосвященники, духовные вожди того времени, были возмущены «непослушанием» апостолов. Петр же и апостолы в ответ сказали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29).

Св. апостол Павел в Послании к Галатам говорит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8).

Разве было возможно когда-нибудь такое, чтобы Ангел обратился к Галатам и учил их чему-то противоположному, отличному от учения св. апостола Павла? Разумеется, нет! В таком случае, с какой целью об этом пишет апостол? Имеет ли это смысл? Может быть, это лишнее, и он написал это напрасно? Он написал это с той целью, чтобы мы не попались в ловушку и не сказали, что наш Владыка – святой. Даже если он своей молитвой воскрешает мертвых, исцеляет расслабленных, отверзает очи незрячим, передвигает горы одним своим словом, но говорит что-либо, что идет вразрез с учением Церкви, мы не обязаны ему повиноваться и слушаться.

Прочтите в житии св. преп. Симеона Нового Богослова: святой желает покинуть место настоятеля и приглашает нового настоятеля и всю монастырскую братию, дабы дать им советы. В завершении что он им говорит? В том случае, если настоятель, по человеческой немощи, совершит что-либо, противоречащее учению Церкви, тогда младшие должны временно оказать ему послушание, а старшие по возрасту отцы обязаны подойти к нему и сказать, чтобы он исправился. Если же после этого он не поспешит исправиться, вы не должны оказывать послушание этому настоятелю, даже если Ангел спустится с неба и прикажет вам это сделать. Это слова и наставления св. преп. Симеона Нового Богослова.

Ко мне в келью приходят некоторые священники и говорят: «Мне сказал мой Владыка обвенчать православного с иноверцем. Когда я в ответ говорю ему, что это запрещено, что это запрещают каноны, святой Никодим в Пидалионе, священник оправдывается тем, что он не святой. Ты не святой, но ты должен слушать, что говорили святые! Св. апостол Павел говорит в Послании к Евреям: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.» (Евр. 13, 17). А теперь наставники требуют от священнослужителей послушания в том, что противоречит учению нашей Церкви.

Как объясняет св. Иоанн Златоуст слова: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…». Святой спрашивает: «А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, – тогда ненужно повиноваться ему? Нехорош, – в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба»[3].

Некоторые святые отцы Церкви учат в каких случаях следует проявлять непослушание, так как некоторые христиане утверждают: «Поскольку так сказал наш Владыка, мы должны его слушаться!». Мы же, в свою очередь, спрашиваем: «Если бы Владыка тебе сказал не есть полгода, ты бы последовал его словам?». – «Нет! В этом случае мы бы проявили непослушание!» Что касается материального, мы не проявляем послушание, потому что понимаем, что слова Владыки принесут нам вред. А в духовных вопросах, которые касаются вечности и когда вред наносится нашей душе, как и почему мы проявляем послушание?

Когда Владыка наставник говорит нечто, что находится в согласии с Церковью, мы будем проявлять послушание. Однако, когда он изрекает слова, идущие вразрез с учением Церкви, как мы можем его слушаться? Всем тем, кто говорит, что необходимо проявлять беспрекословное послушание, независимо от ситуации, один мудрый афонский старец говорил: «Это глупость под видом благочестия!».

Святитель Афанасий Великий, один из Отцов Православной Церкви, говорил в своих сочинениях: «Если епископ или священник, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную» (P.G. 35, 33-ΒΕΠΕΣ 33, 199). Вместе с Анной и Каиафой мы отправимся в геенну огненную, если будем следовать за нашими Владыками, которые учат, что папизм является Церковью с Таинствами, и что нам следует объединиться с католиками. Если этот наставник, будь то патриарх, архиепископ, епископ, не уважает Святые Апостольские Правила, не почитает Правила Вселенских и Поместных Соборов, не следует учениям великих Отцов Церкви, то он не является пастырем. Кто же он в таком случае? Об этом нам говорит один из великих отцов нашей Церкви 1-го века: «Всякий, говорящий тебе или делающий нечто вопреки тому, что повелел Бог, даже если он достоин доверия, даже если постится, даже если знамения творит, даже если пророчествует, да будет в твоих глазах волком в овечьей шкуре, губящим овец» (Св. Игнатий Богоносец, P.G. 5, 912). Этот наставник, кем бы он ни был, патриархом, архиепископом или епископом, если он говорит вещи, которые идут вразрез с Церковью, с тем, чему учили Святые Апостолы и Святые Отцы Церкви, не может именоваться пастырем, он – лжепастырь и враг Господа нашего и Богоматери.

Многие говорят: «Он учит поступать таким образом и является епископом, поэтому будем оказывать ему послушание. В таком случае, когда Несторий, будучи Патриархом, называл Матерь Божию «Человекородица» и «Христородица», неужели христиане должны были оказать ему послушание? Только потому, что он был Патриархом? Иными словами, они должны были сказать, что поскольку так молвит Патриарх, мы обязаны быть смиренны и слушать его? Если бы это было правильным, то что бы тогда произошло? Все стали бы отступниками, еретиками и погибли. Никто не смог бы спастись, если бы все последовали за ним.

Ко мне в келью иногда приходят некоторые ставленники и спрашивают, есть ли благословение, чтобы они приняли священный сан. Я их в свою очередь спрашиваю: «Были ли у тебя полные состоявшиеся отношения с женщиной или мужчиной до этого? Или, может быть, ты прелюбодействовал в браке?» На что они отвечают: «Но мой Владыка сказал мне, что я могу, имею право». На это я им отвечаю: «В судный день тебя будет судить не твой Владыка, а Владыка Христос». Мне говорили, что при наличии истинного покаяния любовь Божия может покрыть прошлые грехи. Но значение имеет не то, что говорю я, и не то, что говорите вы, и не то, что говорят другие. Важно то, что говорят святые. Важно то, какова воля Божия.

Отношение Православных к папистам и к филопапистам

– Геронда, каково должно быть отношение нас, мирян, к священнослужителям папистов, а также к нашим почитателям папы Римского?

В период франкского владычества на Кипре Православные епископы подверглись гонениям, а Православные храмы и монастыри принуждали к поминовению епископов-латинян. Православные верующие не посещали те храмы, где поминали епископов-католиков. Св. Герман II Патриарх Константинопольский (1222-1240) в одном из своих посланий киприотам пишет: «Повелеваю всем мирянам, которые являются верными чадами Православной Кафолической Церкви, незамедлительно уходить от священников, которые перешли в подчинение к латинянам, и не собираться в церкви вместе с ними, и ни в коем случае не принимать их благословения. Лучше молиться Господу Богу самим у себя дома, чем ходить в храм вместе с латинянами. Иначе вы попадете в ад, также, как и они».

– Геронда, насколько важным является верное и неуклонное следование вере? Необходимо ли нам отстаивать свою веру и сохранять ее?

В житии святого Паисия Великого (день памяти – 19-го июня) мы читаем следующее: «Святой отправил своего послушника по одному поручению. По дороге послушник встретил еврея, который сказал ему, что Христос Спаситель не Мессия, что придет другой, истинный. На это послушник ответил: «Может быть, и правда то, что ты говоришь» (т.е. он не согласился полностью). Позже, когда он вернулся к святому, своему старцу, тот, дабы вызвать раскаяние у послушника, обратился к нему со словами: «Я не знаю тебя, кто ты?». Из-за слов, сказанных послушником при встрече с евреем, от него отошла благодать Крещения.

И вновь мы обратимся к св. Афанасию Великому. На протяжении долгих лет ему пришлось испытать трудности и гонения. Он был отправлен в ссылку даже императором Константином Великим, под влиянием Евсевия Никомедийского и своей сестры, которые придерживались арианских взглядов. Он боролся даже за одну букву (йоту)! Ариане утверждали, что Сын подобосущен Отцу (гр. ὁμοιούσιος). Святитель говорил им, что не подобосущен, а единосущен (ὁμοούσιος). Все Три Божественные ипостаси имеют одинаковое достоинство и обладают единой Божественной сущностью. В качестве примера он приводил собаку, которая похожа на волка, однако, собака – это не волк. Медь похожа на золото, однако медь – это не золото. Серебро похоже на олово, но серебро – это не олово. Он боролся даже за одну букву «йота» (ὁμοιούσιος – ὁμοούσιος) и по этой причине столько лет провел в изгнании. Мы не имеем права предать нашу веру, отречься от нее даже в чем-то малом!

При каких условиях, возможно, мы примем папу Римского

– Геронда, в каком случае мы могли бы когда-то объединиться с Папой и папистами?

Папу мы примем и объединимся с ним в том случае, если он откажется от всех еретических идей и взглядов и примет нашу Церковь. Тогда мы сможем объединиться. Однако это очень сложно. Скорее Солнце перестанет вставать на Востоке и начнет восходить на западе, чем Папа откажется от своего первенства. Он никогда не откажется от догмата «непогрешимости» Папы и от ереси Filioque (филиокве). Возможно, в других, менее масштабных вопросах он и уступит, но в этих вопросах он не уступит никогда. Filioque (филиокве) – это ересь. Святые Отцы нашей Церкви осудили это добавление к «Символу веры» как ересь. И этот «догмат» действительно еретический. Святой Дух исходит только от Отца, а не от Сына. В единстве Святой Троицы заложена идея единоначалия (монархии), а не двуначалия.

Совместные молитвы, 4-ое Апостольское Правило и святой Спиридон

– Геронда, некоторые наши клирики говорят нам о том, что мы можем совершать совместные молитвы с католиками, что нет ничего предосудительного в том, чтобы молиться с ними рядом, плечом к плечу.

В 1716 году турки осадили о. Керкира как с суши, так и с морского побережья. Святитель Спиридон чудодейственным образом спас остров. Правитель острова, которым в то время был Андреас Пизанис, желая отблагодарить святителя за чудодейственное спасение, решил в храме святителя устроить алтарь, воздвигнуть жертвенник, чтобы там совершалось Таинство Божественной Евхаристии по латинскому обряду рядом со святым Престолом Православных. Там бы служил литургию латинский священник. Святитель Спиридон в течение двух ночей являлся во сне правителю Пизанису в одеянии православного монаха и просил его не делать этого, чтобы позже не раскаиваться в содеянном. Правитель не последовал этому совету. На следующий вечер стражник возле входа в крепость рядом с военным складом боеприпасов увидел некого монаха, который двигался вперед с зажженным факелом в руках по направлению ко входу в крепость. Он окликнул его: «Кто ты?» В ответ стражник услышал: «Я – Спиридон». И в тот же миг крепость взлетела в воздух вместе со всеми окрестными домами. Погибло более тысячи человек, погиб и Пизанис.

Невозможно, чтобы произошло смешение Православия с папизмом. Это просто невозможно. Мы не можем молиться вместе с еретиками. Это запрещают священные каноны. Мы не можем принимать в своих церквях католиков, мы не можем давать им антидор. 45-ое Апостольское Правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, аще помолится токмо с еретики, или в дому, или в церкви, да будет отлучен. Аще же повелит им служить в церкви, яко пресвитером, или оно что от священных содевати, яко причетником, таковый да извержется» (Если какой-то епископ, пресвитер или диакон только помолится с еретиками, да будет отлучён; а если позволят им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам, да будут извержены из сана те православные, которые это допустили»). Соответственно, Патриарх, который в 2006 г. пригласил на престольный праздник Папу, а также допустил его присутствие на Божественной литургии и позволил ему произнести молитву «Отче наш», согласно 45-ому Апостольскому Правилу является отлученным и извержен из сана. Должен состояться Собор, на котором он будет снят.

У них нет священства

– Геронда Гавриил, некоторые клирики говорят, что Паписты имеют священство. Что нам следует отвечать им на это утверждение?

Нет, у них нет священства. Об этом говорят и Святые Отцы. Святой Никодим Святогорец говорит в Пидалионе: «паписты не крещены, это давние еретики». Как они могут иметь священство? Вот мы и спрашиваем этих клириков, которые утверждают, что папизм являются церковью: так что, нам следует объединиться с ними, разрешить им участвовать в богослужениях и давать им антидор?

Когда служат Божественную Литургию и произносят молитвы об оглашенных, то что там говорится? «Елицы оглашении, изыдите… оглашеннии изыдите… елицы оглашении, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы верни, паки и паки миром Господу помолимся». Кто же такие оглашенные? Это те, кто уже записан в церковных книгах, проходят катехизацию и скоро станут членами Церкви. Однако даже им Церковь не разрешает принимать участие в Божественной литургии. Таким клирикам можно задать вопрос: «Вы думаете, что служить Божественную Литургию – это разыгрывать какой-то спектакль? Вы не верите в то, что говорите? Как можно разрешать еретику входить в храм и предлагать ему антидор?

Вспоминается следующий случай: Патриарх Афинагор «снял анафему» с католиков, но настало время, и он отошел в мир иной. В те времена жил отец Феоклит Дионисиатский. Однажды ночью во сне к нему явился Афинагор в облике медведя и молвил: «Феоклит, Феоклит, что я наделал, что я наделал…».

Враги Бога и Богоматери

– Геронда, как влияет ересь на человека?

Однажды к авве Агафону пришли отцы, желая испытать его. И говорят ему: ты – блудник. Он отвечал: да, это правда. Они снова – ты обжора. Да, отвечает он. Ты – гневлив, продолжили отцы. Да, согласился авва. И так они продолжали укорять его, и на все обвинения от отвечал утвердительно. Но когда они назвали его еретиком, он сразу воспротивился! Они попросили его объяснить, в чем дело. На это он ответил, что признание всех предыдущих пороков было полезно душе его для смирения, но быть еретиком – значит быть в отлучении от Бога, а этого бы ему не хотелось. Еретики – враги Бога и Богоматери. Мы не должны быть с ними в дружеских отношениях. Папа – это ересиарх. Он антихрист. Предтеча антихриста на Земле. Он – орудие диавола. Прочитайте анафемы. Обратите внимание, какие анафемы звучат в Церкви в первое воскресение Великого поста, в праздник Торжества Православия. Какие анафемы читают в Церкви по отношению к еретикам.

Книга преподобного Нифона

– Геронда, в вопросах веры каким хочет видеть человека Господь?

В одной из книг преподобного Нифона говорится следующее: «Пришел к святому один человек и говорит ему: «Отче, я очень расстроен, что погиб царь Соломон, имеющий столько мудрости». Святой ответил, что и он тоже был очень расстроен в связи с этим. Посетитель настаивал и расспрашивал святого, чтобы он подробнее рассказал ему об этом. Видя, что посетитель настаивает, святой сказал: «Я тоже некогда думал, что царь Соломон погиб, но однажды мне явился Христос и сказал: «Соломон не погиб, как вы считаете. Под влиянием наложниц он позволил построить капища и поставить там жрецов, но он не произносил слов отречения. Бог спасает и милует, кого его угодно, и я принял во внимание, что он столько лет страдал в аду, и спас его». Св. апостол Павел в одном из своих посланий говорит: «Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11, 32-33). Самсон предался плотскому греху с Далидой, которая была идолопоклонницей. Однако апостол Павел причисляет его ко спасённым, поскольку он не отрекся от своей веры. Господь будит судить нас, христиан, проявляя снисхождение – имеющих свои слабости, но борющихся с грехом и кающихся. Однако, что касается вопросов веры – Он будет очень строг. Никто из отрекшихся от веры не удостоится спасения. Даже если он оступится минимально, даже если сделает малейшее отступление.

Беззаконный «Всемирный Совет Церквей»

– Геронда, часть духовенства говорит, что правильно поступает Патриарх, когда ведет себя именно таким образом по отношению к папистам, потому что в том случае, если мы объединимся, все эти римо-католики (которых многие уже сейчас считают оглашенными!) признают истинность нашей веры и примут Православие?

Об этом мы говорили в начале нашей беседы. Скорее Солнце перестанет восходить на Востоке и станет восходить на Западе, чем произойдет нечто подобное. Папа Римский никогда не отречется от первенства, от Filioque (филиокве). Папа никогда не будет следовать нашим убеждениям, но при этом выдвигает требование, чтобы мы следовали его идеям и ему поклонялись.

Что говорит апостол Павел в послании к Титу? «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит 3, 10). Заседания Всемирного Совета Церквей являются незаконными, поскольку мы не руководствуемся Священным Писанием. Разве Апостол Павел не ведал, что писал? Еретик никогда не обратится, если не вмешается Господь и не просветит его. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». Уходи, оставь его. Не обращай на него внимания, помолись, дабы Господь просветил его.

Общая Чаша

– Геронда, когда настанет время общей Чаши, т.е. чтобы мы причащались у католиков, а католики – у нас, когда имя Папы будет поминаться во время Православной литургии, в таком случае как нам необходимо будет поступить?

Нам следует отделиться от них, не иметь с ними никакого общения, поскольку, если мы последуем за ними, то вместе с ними попадем в ад.

С надеждой, что они — православные, а не масоны

– Геронда, некоторые уверены, что Вселенский Патриарх, также, как и многие другие Патриархи, а также архиепископ Афинский и многие другие епископы – не православные христиане, а масоны высших чинов, и соответственно, не веруют в Бога. Возникает вопрос, как они могут считаться православными и при этом беспощадно нарушать Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов, отрицать учение Святых Отцов нашей Церкви? Поэтому многие задаются вопросом, возможно они вообще не веруют в Бога, не верят, что есть ангелы и бесы, рай и ад, Страшный суди и воздаяние? Возможно все это они считают выдумками, сказками?

Выражу надежу на то, что они – православные и веруют в Бога. Дай Бог, чтобы они не были масонами и врагами Господа и Богоматери, антихристами. Однако, если они всё же являются масонами, безбожниками, неверующими, имеющими высокие масонские титулы и отличительные знаки, однажды они узнают на своем опыте, каковы страшнейшие места ада.

Самые ужасные и более всего ненавидимые имена архиереев, которые когда-либо знал этот мир до и после Рождества Христова, это два имени: Анна и Каиафа, христоубийцы и богоубийцы.

Если обратиться к Вселенскому Патриарху кир Варфоломею (с полнейшим уважением к Вселенскому престолу, который был источником и гарантом соблюдения православных догматов вплоть до конца 19-го века), можно было бы сказать следующее:

Ваше Всесвятейшество!

Все эти празднества и неприемлемые документы, которые подписываются в качестве соглашений и якобы богословских текстов, напоминают иудейский синедрион при Каиафе. Тот совет беззаконных, который приговорил к распятию Господа нашего Иисуса Христа. Действительно, видя и изучая все вышеописанное, каждому приходят на ум и слова из Послания к Евреям: «Они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6, 6). Иными словами, новое Распятие Христа происходит потому, что, с одной стороны, существует вера в Божественность Христа, а, с другой стороны, когда искажается богословское учение, которое со всей точность хранит наша Православная Церковь, в этом случае одной веры недостаточно, и она не в состоянии привести человека ко спасению.

Безусловно, экуменизм со всеми своими атрибутами оказывает разрушительное действие на Божественное откровение, которым обладает только наша Православная Церковь, храня его благодаря нашему точному и неизменному догматическому учению. Как пишет св. апостол Иаков в своем Послании: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19).

Вы ведете себя как современные «Анны и Каиафы». Вы доказываете это своими ужасными антиправославными действиями, заявлениями и прочими поступками, которые мы отвергаем и не принимаем. При этом, вы не выражаете возмущение явным образом, но иногда тайно, а иногда открыто оказываете давление, оскорбляете, угрожаете нам, хранящим Православную веру. Вы «окрестили» нас антиэкуменистами, фундаменталистами и т.д. Вы хотите, чтобы мы согласились объединиться с ересью папизма», чтобы снова и снова, многократно распинать Христа?

Папизм утверждает, что признаёт божественную природу Христа, но изменяя и не принимая христианские догматы, он, по сути, отрицает и хулит Божество Господа. Мы не согласны и никогда не примем то, что вы совершаете и замышляете. Мы принимаем решения Святых Вселенских Соборов и учение Святых и Богоносных Отцов и исповедуем Единую, Святую, Соборную Апостольскую Церковь.