Русь – святая: О хранении веры православной в условиях относительно комфортного существования

 

Русь Святая! Храни веру православную, ибо в ней тебе утверждение!
1

Кажется невозможным, чтобы эти проникновенные слова были безсильны пробудить христианскую совесть в человеке. Но нет, многие наши соотечественники остаются глухи к истинам Православия (см.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»).

В России по-прежнему орудуют сектанты. Они по-прежнему пытаются посеять в душах наших сомнение в истинной вере Христовой, внушить нам каждый своего божка. Кришнаиты — пухлощёкого Кришну, свидетели Иеговы, методисты, пресвитерианцы, конгрегационалисты и прочие протестанты — предельно искажённое понимание Святого Писания (см.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)).

В молитве священномученику Ермогену (Гермогену) есть такие слова: «О великий угодничество Христов!.. в древнюю годину искушений, внегда обышедше обыдоша страну нашу нечестивии врази, Господь яви ты Церкви Своей столпа непоколебима«.

Патриарх Гермоген был замучен поляками в лихую годину Смутного времени за отказ перейти на сторону засевших в Москве оккупантов и за твёрдость в вере Православной.

Гермогену шёл тогда почти девятый десяток. Это был старый человек, слабый телом, но неимоверно сильный духом. Полякам и их приспешникам из числа российского боярства так и не удалось заставить патриарха ни перейти в католичество, ни призвать русских к покорности перед поработителями.

Гермогена заточили в темницу и уморили голодом.

Сейчас в России иноземных оккупантов нет, никто никого голодом из-за принадлежности к Православию не морит. И, тем не менее, среди нас находятся такие, кто добровольно отрекается от Православия в угоду всяческим модным ныне течениям — необуддизму, неоиндуизму и т.д. Они не способны не то что на духовно героический поступок, но даже сохранить верность Христу в условиях относительно комфортного существования.

Путая душевные качества с духовными, и потому считающие улыбающихся на улице инославных проповедников носителями какой-то особо выдающейся морали (духовности), наши нетвердые в вере соотечественники предают Христа, увлекаясь чем-то, по их мнению, новым и интересным.

Странно, что человека, миролюбиво и с улыбкой на устах критикующего Православие, некоторые считают достойным духовным авторитетом, ссылаясь на его внешнюю доброту. Бывают на свете добрые алкоголики, но никому не придёт в голову из-за их доброты считать пьянство положительным явлением.

«Даже если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествуем, да будет анафема«, — учил апостол Павел, настаивая на неизменности евангельских истин, напоминая, что и бесы бывают как Ангелы.

Эти слова святого апостола стоит говорить каждому сектанту, охотящемуся за душами православных.

Вера — не носки, чтобы её можно было менять каждый день. Один из русских богословов XIX в., Василий Болотов, в докладе о церковной истории Эфиопии, читанном в 1888 г., приводит пример эфиопа, за пять лет 10 раз менявшего веру.

За этот срок этот сын Африки успел по несколько раз побывать католиком, протестантом, мусульманином и даже один раз православным…

И как похожи на него наши «просвещенные» соотечественники, бегающие от одного божка к другому в поисках экзотических ощущений «религиозной свободы», где все боги равны!

Александр Павлович Лопухин, ещё один известный богослов того же XIX в., отправленный служить при церкви российского посольства в Нью-Йорке благодаря отличному знанию английского языка, писал о т.н. «общем христианстве»:
«Протестантские секты, не имея твёрдых церковных форм, живут, вообще, без форм, в смешанном виде.
Это даёт простор для всякого рода личных выдумок и ересей, ибо протестанту не с чем сверять соответствие своих религиозных соображений. Протестанты не признают ни церковного авторитета, ни более чем двухтысячелетнего духовного опыта Церкви, накопленного святыми отцами в их трудах, и глубоко проанализированного затем в житийной литературе.
Протестант сам себе патриарх. Что хочет, то в свою молитву и привносит. То же и адепты многих восточных религий, твердящих о том, что все — Боги: и Сын Божий Иисус Христос, и многоликий Кришна синего цвета, и др. Все смешивается в кучу, и в этой куче теряется не только Истина, но и обыкновенная правда».

…Остаётся завершить статью все той же фразой: Русь Святая! Храни веру православную, ибо в ней тебе утверждение!

По материалам: Сегодня.ru
http://www.segodnia.ru/content/184254