ЧТОБЫ ИЗБЕГАТЬ ГРЕХОВ, НАДО РАЗМЫШЛЯТЬ ОБ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ

Чтобы избегать грехов, надо размышлять об их последствияхСлово от Лимониса о Иулиане монасе, егоже Ангел спасе от блуда.

Отчего это, братие, мы бываем так склонны на грех? Оттого, что не размышляем об его последствиях. Нам только бы вкусить малую греха сладость, а об остальном мы почти и не думаем. Э, ничего, все пройдет, все Бог простит, говорим мы, и, как глупая рыба на крюк, так и мы спешим на грех и в когти дьяволу попадаем. Это нехорошо. Чтобы избежать греха, надобно размышлять о том, какие выйдут для нас последствия, если мы совершим его, и как огня бежать от него. Иулиан монах рассказывал о себе: «Раз я сидел близ Иордана в своей пещере: был лютый зной. Вдруг кто-то постучался ко мне, я вышел и увидал женщину. «Зачем ты здесь»? – спросил я. Жена отвечала: «Я живу неподалеку от тебя в малой пещере и заблудилась. Укажи мне дорогу на юг и дай мне воды, ибо я умираю от жажды». Я принес ей воды, она напилась и ушла. Только она вышла от меня, я почувствовал в себе греховную страсть и взял посох и побежал за женою, чтобы, догнав ее, совершить грех. Но тут Господь вразумил меня. Когда я шел, палимый страстью, вдруг я почувствовал себя в восторге и увидал разверзшуюся предо мною землю и на ней множество истлевавших смрадных тел. И тут увидал я человека в Иерейской одежде, который, указывая мне на мертвецов, сказал: «Вот тело женское, а вот мужское: ну, и иди и соверши свой грех. Эти люди были вот такие же, как ты; они были рабами своих страстей и во грехе умерли, и рассыпались кости их при аде, и души их страдают в геенне. Такого ли ради наслаждения хочешь ты все труды свои загубить, Царствия Небесного лишиться и затем вечно мучиться? О, нерассудительные люди, – ради одного часа вечных благ лишаются!» Я же, от страшного смрада, упал на землю. Явившийся же поднял меня, и плотская брань оставила меня. И я возвратился домой, прославляя Бога, спасшего меня от греха и от горькой муки, которую я видел и которая уготована блудникам.

Теперь вот и смотрите, братие, от чего монах совсем погиб было? От своей нерассудительности. Потянуло на грех – сейчас же взял посох и пошел, а о том, что его ожидает за грех, он и не помыслил. Если б он размыслил, что грех, на который он шел, есть грех смертный, если б он помыслил, что его ожидают: смерть, суд и вечные мучения с дьяволом, если бы он помыслил об этом и с горячею молитвою о помощи против греха пал бы перед Господом, то этой ходьбы на погибель вовсе бы и не было. Так-то нас ослепляют страсти!

Будем внимательны к себе и бежим от греха, как от губительной язвы. Будем представлять себе страшный суд Божий, а равно и то, что на оном нам придется открывать грехи свои не только пред Господом, но и пред тьмами тем Ангелов и человеков, что Судия будет нелицеприятный и воздаст каждому по делам его. Будем держаться таких представлений при искушениях ко греху и при них, может быть, грех и сам удалится от нас.
И дай Бог, чтоб так это и было. Аминь.