Система образования страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель

Возвращение к ценностно-ориентированным и нравственно-значимым основаниям будет единственным средством в сохранении идентичности для русского народа и его развития в ближайшем будущем …

Вчера в Кремле во встрече, которая состоялась в преддверии Всероссийского дня выпускника, приняли участие классные руководители, ученики которых показали высокие результаты в ходе проведения итоговой аттестации, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий. Встречу провел Президент РФ Владимир Путин, сообщает сайт Кремля. 
 
Глава государства, в частности, сказал:
 
«…Конечно, очень рассчитываю, и все мы надеемся, на то, что ваши воспитанники, вступая в новую для себя взрослую жизнь, приобретая новые качества, используют по максимуму все знания, навыки, которые были получены в школе. Не просто знания, а, что не менее важно, используют и те фундаментальные принципы отношения к жизни, которые вы наверняка старались им донести.
 
Получить знания – это непросто, современные особенно, широкие знания, но это всё-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи.
 
И только на этой базе можно рассчитывать на то, что человек будет полноценным и сам получит удовлетворение от жизни, и окружающие его люди будут получать удовольствие от общения с ним».
 
Слова Президента прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
Сегодняшняя система образования, если ее можно назвать системой, конечно же, в высшей степени бессистемна, потому что не преследует самых главных целей образования. Она страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель, сложившуюся в результате закладывания в систему ценностей человека языческих оснований в виду того, что именно воспитательная составляющая в системе ценностей формирует национальное сознание. Отрицательный  пример – это современное положение Украины, где вопросы знаний об истинных обстоятельствах истории отходят далеко на второй план в сравнении с тем негативным эмоциональным отношением, точнее, воспитанием в отношении России, которое было целью подрывной идеологической деятельности определенных сил в отношении этого народа.
Опасность заражения всякого рода ложными ценностями и системами не только остра в нашей стране, но и приобрела катастрофические объемы. Поэтому это не просто добрая инициатива, звучащая из уст Президента, но и глас вопиющего в пустыне о необходимости безотлагательно менять, точнее сказать, формировать образовательную систему, в которой воспитание на основании христианских и духовных ценностей будет положено во главу угла.
Именно об этом недавно на первой крупной теологической конференции в Москве говорила министр образовании Российской Федерации, приводя пример своего общения в Оксфорде, где на ее вопрос о назначении и престижности образовательных направлений она услышала ответ, что важнее всего и престижнее теология. Далее идет английская история, потом английская культура. Она была удивлена, хотя она человек просвещенный, такой аксиологией, и в ответ услышала то, что давно должны понять и мы, – именно теология, по их понятиям, формирует и прочие правильные понятия об истории, она является корнями культуры.
Для нашего времени в России возрождение в образовательном контексте и в неучебном пространстве вероучительных дисциплин не ограничено конкретными блоками, и возвращение к ценностно-ориентированным и нравственно-значимым основаниям будет единственным средством в сохранении идентичности для русского народа и его развития в ближайшем будущем.