Расколоучитель Варфоломей (Архондонис) пересек границу Церкви


По поводу хамского письма Константинопольского патриарха Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию …

Патриарх Варфоломей направил Блаженнейшему Киевскому митрополиту  Онуфрию письмо, в котором призывает его выдвинуть свою кандидатуру на пост главы нового малороссийского раскола на «разбойничьем соборе» 15 декабря, а если он не примет участия в сборище, стало быть, будет никем.

Расколоучитель Варфоломей в этом скандальном письме лжет об истории воссоединения Русской Церкви 1686 года так, что его может опровергнуть любой  школьник. Воссоединение Русской Церкви, переход Киевской и Малой России митрополии в Московский Патриархат были абсолютно каноничны, соборны, а потому неотменяемы. Патриарх Дионисий Четвертый не просто дал грамоту Русскому Патриарху, но она соборно была утверждена восточными Патриархами. Фанар сознательно фальсифицирует историю,  изменяя титул Московских, Великой, Малой и Белой России Патриархов на никогда не существовавший титул «патриархов Московии». Мы, русские, помним, что православные ромеи взрастили Москву как преемницу падающей Византийской империи.

Патриарх Варфоломей предает наследие великих Константинопольских Патриархов прошлого, поддерживавших Москву, добивавшихся воссоединения мало- и белорусских земель с взращенной Византией Московской Русью. Из Москвы выращивали преемника Ромейской Империи: Филофей Коккин, Иеремия Второй (давший Москве статус Третьего Рима), его помощник св. епископ Арсений (Элласонский), чьи мощи пребывают в Суздале, заставлявший Львовские православные братства подчиняться Москве, св. Афанасий Сидящий, требовавший у царя Алексея Михайловича присоединить Малороссию к России и намеревавшийся Московским Патриархам дать Вселенский титул, Дионисий Четвертый, передавший Мало- и Белорусскую митрополию Московскому Патриархату.

Патриарх Варфоломей — это наследник униата патриарха Григория Маммы, разорвавшего единство Русской Церкви для уничтожения Православия и для этого поставившего в Киев вопреки канонам униата Григория Болгарина.  Но даже искусственно отделенная униатом Маммой западнорусская митрополия никогда не считала себя «Украинской Церковью», но только Русской. Великие Константинопольские Патриархи Иеремия Второй, Афанасий Сидящий и Дионисий Четвертый ликвидировали униатское наследие Григория Маммы, в противовес унии создали Московский Патриархат, включивший Великую, Малую и Белую Россию, всю территорию Третьего Рима и всех Северных Земель, и в 1686-87 году воссоединили Русскую Православную Церковь, законно вернув ей Киевскую и Малой России митрополию.

Тезисы варфоломеевского письма, где говорится про наследников св. митрополита Киевского и Малой России Петра Могилы как на деятелей «украинской земли» и «украинской Церкви»  и противников воссоединения  Русской Церкви, не соответствуют исторической действительности. И сам Петр Могила, спасавший духовника русской освободительной борьбы за воссоединение с Москвой святого брестского игумена Афанасия (Филипповича) и его преемников, в том числе Киевского и Малой России митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), считали себя русскими, этим гордились и были идеологами и русского национального (1654 г.), церковного (1686-87 г.г.) воссоединения и Российской империи (1721 г.).

Святой митрополит Димитрий Ростовский — это образ православного малоросса, строившего единую Русскую Церковь и Россию, свидетельство правды и каноничности присоединения Киевской митрополии к Московскому Патриархату в 1686 году, в результате которого малороссы (именно так называли себя жители нынешней Украины) заняли лидирующие позиции в Русской Церкви, строили ее миссионерскую и образовательную систему. Это свидетельствует о том, что они считали Русскую Церковь — своей,  русский народ — своим народом, Россию — своей страной. Из-под палки они бы не  отдали себя на ревностное служение Русской Церкви, на борьбу с невежеством и пьянством, на крещение сибирских «украин». Житие св. Димитрия — это опровержение идеи украинской автокефалии.

Святитель Димитрий участвовал с другими малороссами-святителем Иоанном (Максимовичем) Тобольскими и Патриаршим местоблюстителем митрополитом Стефаном (Яворским) в анафематствовании гетмана Мазепы. Вместе со святителем Иоанном и Черниговскими великими иерархами — Лазарем (Барановичем) и святителем  Феодосием они строили «Черниговские Афины» — богословские интеллектуальные школы Северской Руси, откуда пестовалась идея возвращения Киевской и Малой России митрополии в Московский, Великой, Малой и Белой России Патриархат, осуществленная в 1686 году. Хулить Великое Воссоединение Русской Церкви 1686 го года — значит хулить великих святых просветителей России и идеологов Российской Империи, выходцев из Академии Киевского, Галицкого и Малой России митрополита св. Петра (Могилы): Димитрия Ростовского, Иоанна и Павла Тобольских, Филофея (Лещинского), Софрония Иркутского и многих других.

Американские и киевские СМИ заливаются в оптимистической истерике по поводу пресловутого «Томоса». Этот оптимизм преждевременен. Кстати, пользуясь случаем, отмечу, что именно «УАПЦ» «вдохновляла» бандеровцев на убийства священников Украинской Церкви Московского Патриархата в период Великой Отечественной Войны. Так, один из лидеров «УАПЦ» Мстислав Скрыпник считается тем человеком, который сдал на расстрел нацистам и их помощникам из галицийской полиции в Киеве знаменитого киевского миссионера, проповедника архимандрита Александра (Вишнякова). А о про вербовки «Киевским патриархатом» боевиков к Басаеву и Дудаеву написано предостаточно.

Говоря о нарушениях прав  Киевской и Малой России митрополии в составе Русской Церкви, патриарх Варфоломей опять нагло лжет. Ликвидация Патриаршества была нарушением прав и канонического строя всей Русской Церкви, а не специально малороссийской митрополии. И на Соборе 1617-18 годов вместе и даже раньше восстановления Патриаршества эти права были не просто восстановлены, но преумножены.

Ссылки патриарха Варфоломея на фанарский синод 1918 года, поддержавший будущий «липковский» раскол, вообще позорны, кощунственны, являются обвинением Константинопольского патриархата, где после смерти последнего православного Константинопольского Патриарха и друга России Иоакима Третьего (ск. в 1912 г.) случился антиправославный внутрицерковный переворот. Они являются предательством памяти святого митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского), расстрелянного большевиками по доносу группы «самостийников» во главе с «драбинко тех дней» (именно м.Драбинко первым републиковал этот опус п.Варфоломея) архиеп. Алексием (Дородницыным). Святой мученик митрополит Владимир писал то, что сейчас архиактуально: «Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южнорусской церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей России? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и наоборот, православные севера России не подвизались ли также на всех поприщах в южной России? Не совместно ли те и другие созидали единую великую Православную Российскую Церковь? Разве православные южной России могут упрекнуть православных северной России, что последние в чем-либо отступили от веры или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае… К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к своему родному краю не должна в нас заглушать и побеждать любви ко всей России и к единой Православной Русской Церкви».

Патриарх Варфоломей настолько невежественен, что не знает элементарных фактов церковной истории. В 1918 году состоялся Всеукраинский Церковный Собор, который вопреки давлению оккупационного, державшегося на штыках немецкого оккупационного гарнизона генерала Эйхгорна, режима Скоропадского, напрочь отверг лоббируемый униатским Львовским митрополитом Андреем Шептицким  проект автокефалии УПЦ и избрал Киевским митрополитом  достойного противника Шептицкого и униатского проекта автокефалии УПЦ, друга  православного Константинопольского Патриарха Иоакима Третьего Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого), ясно писавшего после пришествия на Константинопольский престол Мелетия (Метаксаксиса) о том, что ересь захватила Фанар.

Верю, что Блаженнейший митрополит Онуфрий  и вся Русская Церковь разовьют эту идею в своем ответе на письмо патриарха Варфоломея, тянущего на анафему.  А из Константинопольского патриархата православные уже начали бегство, начался исход.

Как сообщают наши источники, глава Русской Архиепископии в Париже, ликвидированной Константинопольским патриархатом, архиеп. Иоанн получил предложение о вхождении в состав Московской Патриархии на правах автономии в качестве самостоятельного удела.