Почему не нужно смотреть новый фильм Алексея Учителя

На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды» …

Представим на миг фантастическую ситуацию: министерство культуры России  объявило конкурс на постановку  художественного фильма о жизни Марии Египетской.

Преподобная Мария Египетская — одна   из самых почитаемых святых за всю историю христианства. Необычна её жизнь, необычен путь обращения к Богу, исключителен её духовный подвиг и его плоды.

Преподобная Мария родилась в Египте в V веке. Двенадцати лет она ушла из дома и предалась безудержному разврату. Смысл жизни виделся ей в утолении страстей, а сила похоти была столь велика, что она даже не брала деньги за блуд, предпочитая жить в нищете и зарабатывать на пропитание пряжей.

Как-то она решила отправиться в Иерусалим с группой паломников, но не для того чтобы поклониться святыням, а чтобы больше душ склонить ко греху. Во время праздника любопытство повлекло ее в храм, но неведомая сила не позволила ей переступить порог церкви.

Устрашенная, она обратилась с молитвой к Пресвятой Богородице, вымолила Ее помощь и удалилась в заиорданскую пустыню — плакать о своих грехах. Семнадцать лет замаливала она свои непотребства, искушаемая воспоминаниями, мысленными соблазнами и нападениями злых духов. Три хлеба, чудесно питавшие ее эти годы, кончились, одежда истлела, но сила Божия не оставила кающуюся грешницу. Полное уединение, молитва, пост, слезы, смиренное терпение невзгод и бедствий превратили ее в праведницу. Сорок восемь лет провела она в пустыне и, причастившись Святых тайн, отошла ко Господу в 522 году.

 Имя Марии Египетской наряду с именами Марии Магдалины и Благоразумного разбойника стало символом, синонимом  христианского покаяния.

 

А теперь вернемся к идее госзаказа на постановку  художественного фильма о жизни Марии Египетской. Как нетрудно догадаться, первыми на него откликнулись бы лидеры либеральной интеллигентской тусовки (Алексей Учитель, Кирилл Серебренников, Константин Богомолов — первые среди прочих), а также целая куча иных людоведов и душелюбов.

Если спросить на улице у  прохожих: какая главная черта характеризует   этих граждан? Уверен, все ответят — животная ненависть ко Христу. И окажутся неправы. Нет, разумеется, никакой любви и близко нет, каждый из них с радостью растоптал бы икону или плюнул на православного батюшку, но главное, что их всех объединяет,  что золотом вышито на их родовом гербе — это бездарность и бесталанность.

Внимательно посмотрите их спектакли и фильмы, послушайте музыку, почитайте книги. Вам откроется убогая, злобная, жалкая посредственность, абсолютное неумение создать хоть что-нибудь своё. Доступно им только одно — ломать да портить.

Как, например, ставится гениальный современный спектакль бездарным режиссёром? Ответ прост, как спичка. Берётся, скажем, «Гамлет» и производится его творческое переосмысление: Офелию представляем девушкой пониженной социальной ответственности, самого же Гамлета,  извините за выражение, —   геем.      Этого достаточно — шедевр почти готов. Ибо есть ещё одно требование — никаких исторических костюмов. Все актёры — в моднючих рваных джинсах или чёрных трико, дабы каждому стало ясно, что это — современное прочтение классики.

Правда, со временем гениальные задумки начинают приедаться, становятся всё более и более пресными. Ну, тогда зрителям  следует предъявить побольше грязи — голые задницы, сквернословие, швыряние друг в друга экскрементами, а также и прочие непотребства.

Впрочем, есть тут одна маленькая загогулина. Всем этим гениям как воздух нужны «Гамлеты», «Тангейзеры», «Щелкунчики». Без них как-то не катит — не на чем самоутвердиться, нет у них объекта глумления, не к чему приложить свои человеколюбивые свойства.

Поэтому, как только все эти товарищи  силой или хитростью отхватят тендер на «Марию Египетскую», они встанут перед вопросом — о чём же снимать означенное кино, ведь Шекспир-то о ней не писал, и потому коверкать им, как назло, нечего.

Однако, прекрасный выход, обкатанный годами и десятилетиями либерального триумфа, существует —  и называется он воспеванием греха. На экран помещается милый каждому свободолюбивому сердцу сюжет: двенадцатилетняя девочка упоённо, со знание дела предаётся плотским утехам со множеством мужчин. Тем самым спасая их души от черносотенного мракобесия назойливых клерикалов. Уж такой-то фильм непременно победит на всех международных и всех отечественных кинофестивалях.

Но вы-то пойдете смотреть такое кино? Поведёте на него детей?  Смешно спрашивать.

Будет ли иметь хоть какое-то отношение сей гипотетический фильм к праведной Марии Египетской и её покаянному подвигу? Конечно же нет. Единственное, о чем он может рассказать нам, так это о  моральном и профессиональном уровне его творцов.

Что нам с вами до них…

Точно так  же никоим образом и «Матильда» не в состоянии  раскрыть смысл жития Святого страстотерпца Государя Николая Александровича. Поэтому вся эта шайка, снимая фильм о Благоверном царе, не может не выбрать самый сомнительный эпизод из его юношеской жизни  и со свойственной им всем, а Алексеем Учителем в частности,  даровитостью сляпать очередную гнусную посредственность  о торжестве зла над добром, греха над добродетелью.

Повторюсь, я нисколько не сомневаюсь в их инфернальной ненависти ко всему русскому, православному. Дай им волю, они и Тверскую переименуют в проспект Иуды.

Но даже её, эту от души идущую ненависть, по врожденной своей серости не могут они в полном объёме донести до зрителя. Всё-то у них выходит уныло, бесцветно и тоскливо, как повелось у мелких бесов.

То же самое случится и с этой несчастной «Матильдой». Никого и ни в чем она переубедить не сможет — святому всё свято, а свинья всегда грязь найдёт. Но, думаю, нам в этой грязи добровольно валяться не стоит, нечего делать нормальным  людям на этом фильме. Лучше поберечь себя, свою душу.

Поэтому если кого-то занесет случайно на сеанс «Матильды»,  бегите из зала, бегите не оглядываясь. Ну а если вдруг останетесь, то можете и даже должны уповать на чудо — ибо  Господь милостив к нам, грешным. Ведь всегда есть вероятность того, что излитую на него с экрана мерзость человек не сможет вместить, отвергнет её.

И тогда немыслимым образом он постигнет смысл жития Святого страстотерпца Государя Николая Александровича. В чьей мученической кончине ему откроется побеждающий зло свет Христовой веры. В смерти Государя увидит он знамение вечной победы смирения, терпения и кротости над бессильной злобой, торжество христианского духа над бесовской тьмой. Для него святая жизнь и смерть Благоверного царя станут залогом грядущего возрождения и воскресения Руси.