Патриарх Варфоломей начал раздавать индульгенции

Ушедшие в раскол митрополиты Симеон (Шостацкий) и Александр (Драбинко) получили 14 декабря одинаковые грамоты из Фанара, которые освобождают их от любой ответственности за свои деяния…

Ушедший в раскол митрополиты Симеон (Шостацкий) и Александр (Драбинко)Запрещённые в служении Синодом УПЦ митрополиты Симеон (Шостацкий) и Александр (Драбинко) после оглашения решения Синода канонической Украинской Церкви словно по одной команде опубликовали грамоты от Константинопольского Патриарха Варфоломея, которые каждый из них получил заранее до «объединительного собора» и в которых глава Фанара заявляет, что прощает им все их грехи и снимает всякую ответственность за будущие деяния и поступки против УПЦ.

В этих грамотах утверждается, что Константинопольский Патриарх не только может вмешиваться в церковные дела Поместных Православных Церквей, но и обязан это делать, вынося окончательное суждение по тому или иному вопросу вне зависимости от территориальной принадлежности судимых.

«После того как Вы, Ваше Преосвященство, обратились к нашей Мерности и изложили своё дело нам, милостью Божией Архиепископу Константинополя-Нового Рима и Вселенскому Патриарху, как не только тому, кто благодаря попечению Церкви имеет непререкаемую обязанность судить о церковных делах, где бы они ни происходили, и давать им окончательное решение, но и как Вашему отцу и владыке, поскольку Ваша епархия, которая в давнее время подпала под другую церковную юрисдикцию, была восстановлена благодаря отзыву и отмене Грамоты, изданной нашим приснопамятным предшественником Дионисием IV, и теперь относится к Великой Константинопольской Христовой Церкви и признаётся её истинной дочерью, мы пришли к решению посредством этой Патриаршей Грамоты принять Вас в юрисдикцию нашего Святейшего Апостольского и Патриаршего Вселенского Престола вместе с Вашим непорочным клиром и благочестивым народом, освобождая от всякой ответственности, или обвинения, или любого другого прещения, налагаемого на Вас каким бы то ни было церковным органом, и полностью принимая всё, что Вы делали как епископ и пастырь», — говорится в документе.

Таким образом, владыки Александр и Симеон пытаются оправдать своё низкое поведение и предательство канонической Украинской Православной Церкви некой грамотой, полученной ими заблаговременно от главы Константинопольского Патриархата.

Здесь следует указать, сомнительная практика выдачи индульгенций была свойственна в своё время для пап Римских, а отнюдь не для Константинополя. А потому этот весьма странный документ вряд ли будет серьёзно воспринять в православном мире. Тем более, что Патриарх Варфоломей в указанных грамотах открыто заявляет, что он может судить о церковных делах, «где бы они не происходили».

При этом бросается в глаза, с каким неподдельным презрением относится Патриарх Варфоломей к украинским епископам, решившимся предать свою Церковь, но заранее попросивших Фанар выдать им специальную бумагу, чтобы прикрыть ею своё неблаговидное дело.

Окажись такой епископ в УПЦ один, то текст выданной Фанаром грамоты не выдал бы этого презрения Вселенского Патриарха. Но поскольку предателей оказалось двое, то весь православный мир увидел, что они получили два совершенно одинаковых письма, которые были написаны на Фанаре просто под копирку. И если владыка Симеон мог бы радоваться словам Патриарха Варфоломея «Ваша епархия, которая в давнее время подпала под другую церковную юрисдикцию, была восстановлена благодаря отзыву и отмене Грамоты, изданной нашим приснопамятным предшественником Дионисием IV», то владыке Александру, который никогда никакой епархией не управлял и служил лишь в одном киевском храме (на Фанаре об этом, похоже, не знали или знали, но решили просто поиздеваться), в пору плакать.

Столь неуважительное и формальное отношение к тем, кому Патриарх Варфоломей решил выдать индульгенции, лишний раз подчёркивает ничтожность тех деяний, на которые решились два этих несчастных архиерея. Может быть, вещая на публику, они и смогут кого-то обмануть, но своей совести им обмануть не удастся. Предательство Церкви и архиерейской присяги, данной ими добровольно на Кресте и Евангелие, останется предательством, какой грамотой не прикрывайся.