Лжесобором не уврачевать раскол


О субботнем блудилище в Киеве и предательстве Драбинко и Шостацкого …

Прошедший в храме Софии премудрости Божией лжесоборне принес ничего нового. Всё было понятно еще за месяц до т.н. «объединительного собора».

Никогда устроители лжесобора не помыслили бы выдвигать слишком яркую фигуру — Филарета или Макария. Им нужен серый мышонок, абсолютно подконтрольное лицо, компромиссная фигура, коей стал Епифаний, воспитанник Филарета, подконтрольный и одновременно ничем и никак особенно себя не проявивший. С 2012 года он был «митрополитом Переяславским и Белоцерковским» в «Киевском патриархате». Забавно было присутствие на лжесоборе Александра Драбинко, митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского. Два переяславских митрополита и конкурента. Вспоминается известный советский мультфильм:

— Я Хасан!

— Нет, я Хасан!

Отмечу, что всего лишь два канонических епископа Украинской Православной Церкви Московского Патриархата были на сборище-позорище.

Разумеется, второй присутствовавший — митрополит Винницкий и Барский Симеон (Шостацкий) не мог стать главой будущей структуры. Он продал своё иерархическое первородство за чечевичную похлебку, присутствия на этом «соборище» и «блудилище». Он не стал главой «лжецерковища», а теперь еще и низвергнут из канонической Церкви.

С одной стороны, Порошенко добился своей цели: раскольничьих группировок стало на одну меньше — осталась всего одна. Но раскол не уврачеван, потому что вся полнота подлинной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата не пошла на этот лжесобор. И понятно, почему — смерти подобно объединение с раскольниками, нарушителями церковных правил, беззаконным епископатом и служителями. На память приходит интересное сравнение: была такая казнь, когда приговоренного привязывали к трупу. И спустя мгновения трупные яды начинали действовать и проникать в казнимого. На это не пошли ни митрополит Онуфрий, ни подчиненные ему епископы. Поэтому главная цель Порошенко не была достигнута. Конечно, он приложит все силы, чтобы ее достичь до марта, когда состоятся президентские выборы: будет выматывать, травить, шантажировать, гнать, отбирать храмы, как уже отобрали Спасо-Преображенский собор в Виннице. Но он не решит своей поставленной задачи и перед всем миром явит себя новым Диоклетианом, новым Емельяном Ярославским, новым гонителем Церкви. Порошенко ставит себя в уязвимое положение — он обличает советский репрессивный режим, обличает советскую власть как гонительницу Церкви, а сам становится гонителем Церкви и таким же проводником репрессий, что и советские вожди.

Конечно, лживая западная пропаганда будет всячески замалчивать его роль в церковном вопросе, но рано или поздно, миру будет явлена его гнусная роль палача христиан и Православия на Украине, интригана и предателя подлинных церковных интересов Украины. Порошенко привел создаваемую им «церковь» в настоящее рабство Константинополю. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, хоть и является автономией, но в несколько раз свободнее и независимее, чем образовывающаяся структура. Во-первых, нынешняя структура не получает больших прав. Во-вторых, УПЦ МП имеет полные права на канонизацию святых, а будущая структура этого не будет иметь. УПЦ МП стоит на разрешении канонических вопросов, своих и литургических. Судя по всему, в будущей структуре ничего подобного не предвидится. УПЦ МП не посылала в Москву никаких денег, а будущую структуру Константинополь будет доить, как корову.

Будущей структуре во главе с Епифанием запрещено окормлять украинцев за рубежом, а это очень большая статья доходов. Константинополь будет сам пасти зарубежных украинцев, исходя из ложно понимаемого 28 правила Халкидонского собора, согласно которому Константинополь якобы имеет право окормлять всю диаспору. Это далеко не так. В действительности, согласно 28 правилу, Константинополь имел права окормлять иноплеменников только в пограничных районах с Фракией, Понтом.

Миро для крещения будущая структура будет получать из Константинополя. По всем важным вопросам общения с прочими Церквами будущая структура должна будет обращаться к Константинополю и общаться с остальным православным миром только через Фанар. Иными словами, это полная зависимость, более жесткая, чем у УПЦ МП по отношению к Москве.

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата во главе с блаженнейшим митрополитом Онуфрием практически полностью независима от Москвы — зависимость только лишь номинальная. В то время как будущая структура должна будет неукоснительно поминать патриарха Варфоломея, в случае же непоминовения — прещение. Напротив, во многих храмах УПЦ МП Святейшего Патриарха Кирилла даже не поминают. И не следует никаких санкций.

Порошенко вогнал созданную им «церковь» в чудовищное рабство. Легитимация относительна, потому что нынешняя структура легитимизирована только относительно Константинопольского патриархата. И не понятно, как себя поведут другие Поместные Православные Церкви: признают ли они «соборище», признают ли они это позорище? Весьма вероятно, что часть Церквей не признает. В этом случае произойдет углубление раскола, появление еще одной непризнанной структуры, пусть и несколько более крупной, чем существовавшие до этого на Украине. Однако, количество не означает качество, число не означает истины.

Порошенко, Филарет и Макарий совершили настоящее преступление против православного мира, против Украины и против Православия на Украине.

Особый разговор о двух архиереях УПЦ МП, побывших на лжесоборе — Драбинко и Симеоне. Это преступники! В конечном счете, хорошо, что оба оказались на этом блудилище, потому что, еще будучи каноническими епископами, они уже попрали святые каноны, оказались повинными во многих канонических преступлениях. Тот же Драбинкоповинен в финансовых нарушениях и в похищении монахинь. Симеон — в срамословии и грязных ругательствах относительно епископов и монашествующих. Можно признать положительным фактом, что такие недостойные епископы оказались промыслом Божием извергнуты из канонической полноты Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

Нужно преклониться перед духовным мужеством владыки Онуфрия и подведомственных ему епископов и пожелать им твердо стоять за святое Православие. Будем надеяться, что Господь не даст погибнуть святому Православию на Малороссийской земле!

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии