Как относиться к аборту по медицинским показаниям. Врач-гинеколог священник Георгий Городенцев

У меня, к примеру, был такой случай, когда одна моя прихожанка, будучи беременной, пришла ко мне вся в слезах, ибо гинекологи сказали ей, что ее будущий ребенок будет инвалидом и вообще скоро умрет. Поэтому, мол, надо делать аборт. Я ее успокоил, благословил на роды. Теперь этот мальчик уже юноша, мой крестник. А она после него родила еще одного вполне здорового ребенка.
И потом, даже если рождается инвалид, который недолго будет жить, для православных матери и отца он также их дитя; он человек — образ и подобие Божие, который имеет право на эту, земную жизнь (пусть она будет и короткой), а также имеет право на жизнь вечную. Коей, как это ни странно выглядит, ему достичь гораздо легче, чем здоровому ребенку, который проживет долгую жизнь.
Ибо в течение своей длинной жизни таковой, столкнувшись со множеством соблазнов и искушений, легко может погубить свою душу. А душа тяжело больного младенца после его смерти идет в рай, лишь бы за его короткую жизни родители или родственники успели бы его крестить в Православной Церкви. И ничего удивительного в такой кажущейся легкости войти в Царство Небесное нет: Господь воздает таковому преждевременно умершему младенцу за утерянную им земную жизнь и утерянные земные блага, воздает ему небесной жизнью и небесными благами. Так что не надо (в том числе и врачам) презирать сих младенцев и обрекать их на смерть телесную и духовную абортами из-за их телесных недостатков, ибо таковых, как сказал Господь, — Царство Небесное.
А ведь душа абортированного ребенка (что бы там не говорили некоторые) идет в ад, поскольку он не крещен, и крещение над ним произвести невозможно. Вот и сравните разницу между адом для абортированного младенца и раем для дитя, сохраненного матерью, даже если он и действительно родится инвалидом и скоро умрет! Так что, как видите, с позиций Церкви и духовной жизни все это выглядит иначе, чем у некоторых современных врачей.
Теперь несколько слов о другом вашем сомнительном аргументе, о том, что роды по медицинским показателям могут угрожать здоровью матери и даже ее жизни. И здесь все далеко не так однозначно, как утверждает медицина. Ибо в таком случае перед женщиной возникает нравственная дилемма: идти на риск и рожать, или, совершив тяжкий грех, убив дитя во чреве, возможно, «остаться живой и здоровой».
Верующие, православные женщины гораздо чаще решаются на первое, т.е. на такие рискованные роды. И очень часто все для них заканчивается благополучно, ибо сие деторождение совершается с верой и молитвой, коими компенсируются телесные недостатки.
А что касается болезней беременности и деторождения, то медицине не надо и чрезмерно драматизировать эти моменты как нечто совершенно недопустимое — ведь это естественное состояние любой женщины-будущей матери. Ибо всему женскому роду в лице праматери Еве, после ее грехопадения, Господь сказал: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт.3,16).
Но Тот же Господь в утешение женщине сказал об этом и другое: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин.16,21). И вот, чтобы получить эту необыкновенную радость настоящая женщина-мать, особенно женщина-христианка идет на болезни, скорби деторождения и даже на риск даже собственной смерти! И таким образом спасает свое дитя и собственную душу, ибо, как говорит апостол Павел, «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и в любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2,15).
И потом, аборт — это что, некая «исцеляющая» операция?! Наверно, далеко не всегда; очень часто аборты приводят в болезням и даже смерти женщин, возможно, даже чаще, чем роды. Ибо последние — естественное дело, а аборт — противоестественное.
Но это все предыдущее написано в предположении, что медики, обрекающие женщин на аборт по медицинским показателям, — люди добросовестные. А разве это всегда так?! Разве нет сейчас разных сил и фондов, часто зарубежного происхождения, которые из тех или иных целей специально поощряют у нас аборты, в частности, финансируя абортарии и их апологетов, в коих своим вопросом, вольно или невольно, вписались и вы?! Причем, цели этих деятелей крайне недоброкачественные: здесь и желание сократить «неполноценное» (с точки зрения некоторых фактически фашиствующих лиц) население; и желание получить ценный (в денежном отношении), как они говорят, «абортивный материал», т.е. останки несчастных убиенных младенцем, а чаще то и другое