Зло не было сотворено Богом. История происхождения сатаны. Прп. Иоанн Дамаскин (VII — VII вв.)

Тот ангел, который стоял во главе надземного чина и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла.
 
Но он не вынес света и чести, которую ему даровал Творец, но по самовластному произволению обратился от того, что согласно с природой, к тому, что противоестественно, и возгордился против Творца своего Бога, восхотев восстать против Него, и первый, отступив от блага, впал в зло…
Итак, будучи создан от Творца светом и быв благим, увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1, 31), он по свободной воле сделался тьмою. Им увлечено, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов.
Таким образом они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми, по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу.

Все пороки вымышлены ими, а также и нечистые страсти.

Итак, откуда же грех?

Он есть изобретение свободной воли дьявола.
Следовательно, дьявол зол.

В том виде, в каком он произошел, он не зол, а добр, ибо Творцом он был создан ангелом светлым и блистательным и как разумный свободным; но он добровольно отступил от естественной добродетели и очутился во мраке зла, удалившись от Бога, Который — один только есть благ, животворящ и источник света; ибо все доброе через Него делается добрым, и поскольку удаляется от Него волею, а не местом, постольку оказывается во зле

Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.)