Диверсия против христианской семьи
В интересах государства оградить последнюю монаршую чету, давшую святой образ семьи, любви и верности, от гнусной клеветы и эротических фантазий А.Учителя …
Один у вас Учитель – Христос.
Мф. 23:8.
Чему учит фильм Алексея Учителя? С чем уйдут зрители из кинозала, посмотрев его фильм? Какие выводы для себя сделают? Особенно молодые, неискушенные в исторической науке? Школа ведь поставила дело так, что главной мотивацией изучения истории стало не желание знать прошлое своей страны, а подготовка к сдаче ЕГЭ. В сознании молодых людей не только не возникнет представление о последнем русском императоре и его венценосной супруге как о людях, безусловно, святых. Они получат заведомо искаженное представление об отношениях Николая Александровича и Александры Федоровны Романовых, об их союзе, являющемся образцом супружества, иконой православной семьи. Разрушить этот идеал, уничтожить икону, тем самым нанести удар по христианским семейным ценностям – одна из главных задач картины.
Фильм лукаво смещает акценты. «Любовь, изменившая Россию», читаем в трейлере – вот так, не больше, не меньше. Уже по этому слогану можно судить об отношении господина Учителя к исторической правде. Место, которое занимала Матильда Кшесинская в жизни Государя недопустимо преувеличено, характер их отношений подвергся преступному искажению. Не глубокая любовь до последнего дня к Императрице, а увлечение балериной передается в картине как главное чувство, которое испытал Государь. На каком основании? На основании «Воспоминаний» Матильды Кшесинской? Мемуары не исторический документ. Но даже если их принять за источник… В мемуарах Матильды Феликсовны, конечно же, не все правда, трудно ожидать полной объективности от самовлюбленной женщины, какой она была в глазах многих современников. Но факт остается фактом: в ее воспоминаниях нет ни слова об интимной близости с цесаревичем.
И ведь никакое наказание за клевету на Государя, попрание исторической правды Учителю не грозит. А вот Наталье Поклонской, вступившейся за честь Николая II, грозят уголовным преследованием. Кто защитит Наталью Владимировну от угроз и откровенных издевательств? Глава правительства, как известно, однозначно встал на сторону Учителя, защищая от несуществующего преследования. Видит ли Дмитрий Анатольевич, как шельмованию и шантажу подвергается депутат Государственной Думы, женщина?
Кстати, именно супруга нашего премьера, Светлана Владимировна Медведева, стала инициатором праздника Дня семьи, любви и верности. Он отмечается 8 июля в день памяти святых супругов – муромских чудотворцев Петра и Февронии. Праздник не только церковный, но и всероссийский, государственный. В одном ряду с муромскими святыми, с преподобными Кириллом и Марией Радонежскими, благоверным князем Димитрием Донским и преподобной Ефросиньей Московской сияет чета Царственных Страстотерпцев — как современное назидание, как близкий пример молодым людям, вступающим в жизнь. Следовательно, в интересах государства оградить последнюю монаршую чету, давшую святой образ семьи, любви и верности, от гнусной клеветы кинорежиссера и его эротических фантазий. Второму лицу государства следовало бы об этом помнить.
Владимир Смык, поэт, публицист, писатель, родился 15 апреля 1941 г., окончил МГУ, работал журналистом в АПН, газетах «Рабочая Трибуна», «Гудок»; печатался в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», «Москва», «Образ», сетевом журнале «Камертон»; автор книг «Встречи», «Приключение в библиотеке», «Командир последнего бастиона», «Обыденский батюшка», «Небо и земля отца Глеба Каледы». Член Союза писателей России