Вышла в свет книга «Обратная сторона Томоса»

Лицевая часть книги «Обратная сторона Томоса, мои встречи с настоящими христианами». Фото: СПЖ

В издании описаны встречи с прихожанами УПЦ Ровенской области, которые в условиях жесткого давления со стороны властей и активистов сумели остаться верными Церкви.

Писатель, публицист и один из ведущих авторов СПЖ Андрей Власов выпустил книгу «Обратная сторона Томоса, мои встречи с настоящими христианами».

Как живут прихожане УПЦ в селах, где сторонники ПЦУ вместе с властями отобрали у них храмы, почему прежде сплоченные и дружные села после Томоса наполнились злобой и ненавистью, где брат не разговаривает с братом, а сосед с соседом, и, главное, – почему в этих сложнейших условиях верующие стараются сохранять внутренний мир и отвечать добром на зло, – об этом новая книга.

«Много лет, изучая церковную историю первых трех веков, я хотел понять, уяснить, представить себе, как жили первые христиане. Как они жили, с кем общались, как растили детей? Как пытались преодолеть непонимание (в лучшем случае) или ненависть своих соседей и соплеменников, а порой и родных? Как они сумели сохранить свою веру? Ради чего готовы были переносить страдания и унижения? Как они преодолевали страх за жизнь своих близких и особенно детей? Что они чувствовали? Как относились к своим гонителям? Ответы на эти вопросы невозможно почерпнуть ни из исторических свидетельств, ни из житий святых. Ведь большинство этих людей не были святыми, в нашем сегодняшнем понимании этого слова, они были простыми людьми. Так как же все-таки они жили?

И вот в сентябре 2019 г. я немного соприкоснулся с жизнью гонимых христиан. В составе съемочной группы СПЖ я побывал в семи общинах Украинской Православной Церкви в Ровенской области. Эти общины были лишены своих храмов раскольниками из так называемой Православной церкви Украины. Верные из этих общин претерпели побои, лишение имущества и жилищ. Они живут в атмосфере ненависти, им угрожают физической расправой, в том числе детям. Их оскорбляют и унижают. Под угрозой увольнения с работы или лишения иных источников существования их пытаются заставить отречься от Церкви Христовой и перейти в ПЦУ. Но они не отрекаются, они хранят верность своей Церкви. Без ненависти к своим гонителям, без желания отомстить или как-то поквитаться за свои страдания. Они живут и служат Богу. В частных домах, заброшенных магазинах или просто под наскоро сооруженным навесом. Но жизнь этих общин продолжается. Жизнь во Христе.

Об этой жизни они рассказывают сами…».